Подсистема расчета рейтинга клиентов

korvin
Администратор
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 15:36

Подсистема расчета рейтинга клиентов

Сообщение korvin » 18 ноя 2017, 16:59

Чтобы запустить систему расчета рейтинга клиентов, необходимо произвести ее настройку. Для этого под доступом администратора нужно выбрать пп. меню "Справочники/Настройка расчета рейтинга клиентов". Появится окошко типа:

Изображение

Здесь два основных поля:
  1. "Статья начисления рейтинга" - один из трех вариантов:
    • Невыкупы - данный раздел задает условия начисления рейтинга в зависимости от числа невыкупов клиента своих залогов. Залог считается невыкупленным, когда он уходит на аукцион.
    • Просрочка 2-й месяц - данный раздел задает условия начисления рейтинга в зависимости от числа некритично просроченных билетов - не более 2-х месяцев.
    • Просрочка 3-й месяц и более - данный раздел задает условия начисления рейтинга в зависимости от числа сильно просроченных билетов - более 2-х месяцев.
  2. Табличка с правилами для конкретного раздела (одного из трех вышеперечисленных) с тремя столбцами:
    • Параметр с - начиная с какого значения параметра применять данное правило
    • Параметр по - заканчивая каким значения параметра применять данное правило
    • Вклад в рейтинг - сколько нужно добавить к рейтингу баллов, если текущее правило сработает?

Рейтинг - параметр интегральный. Он суммируется на основании всех трех статей начисления рейтинга. По величине он может быть от -150 до +150.

Параметр по каждой статье расхода считается как процент билетов клиента, удовлетворяющих данному условию, от всех билетов данного клиента.

Например, у клиента всего 20 билетов. Из них только один ушел на аукцион. Итого параметр невыкупа = 1/20*100=5%. По картинке выше должно начислиться 25 баллов рейтинга по этой статье.
Продолжаем примеры - у этого же клиента 3 билета просрочены до 2-х месяцев. Итого параметр просрочки 2-й месяц = 3/20*100= 15%.

Помимо настроек формулы расчета рейтинга, в системе, в общих настройках пункта, можно настроить следующие параметры (во вкладыше программные):
  • RATING_konf_nach - сколько начислять рейтинга, если у клиента был хоть один конфискат (чтобы отсекать воров из расчета рейтинга)
  • RATING_min_date - со скольких дней работы с клиентом начинать расчет позитивного рейтинга (чтобы не начислять позитивный рейтинг новичкам)
  • RATING_min_doc - со скольких билетов с клиентом начинать расчет позитивного рейтинга (чтобы не начислять позитивный рейтинг новичкам)
  • RATING_min_sum - с какой суммы ссуды в руб начинать расчет позитивного рейтинга (чтобы не начислять позитивный рейтинг новичкам)

На снимке экрана ниже показано, где находятся эти параметры расчета рейтинга, которые Вы можете тоже задавать:

Изображение

Рейтинг для всех клиентов пересчитывается каждую ночь автоматически.

Также рейтинг можно пересчитать явно, запустив отчет "По рейтингу" из справочника клиентов:

Изображение

Внимание, построение этого отчета может занять значительное время!

Посмотреть текущий рейтинг клиента можно в карточке клиента, выбрав п. меню "Справочники/Клиенты" и войдя по двойному щелчку мыши в карточку клиента. Например:

Изображение

Здесь, помимо общего рейтинга (на рис. выше он = 70), выводится и расшифровка его расчета, конкретней:
  • min_date_in - дата первого залога
  • max_date_in - дата самого свежего залога
  • max_period_loan=максимальный размер полученных клиентом ссуд на конкретную дату
  • work_period - сколько дней длятся взаимоотношения с клиентом
  • doc_cnt - сколько всего залоговых билетов было у клиента (включая перезалоги)
  • rating - общий рейтинг
  • rating_nevikup - рейтинг по невыкупу изделий
  • rating_prosr1 - рейтинг по просрочки за первый месяц
  • rating_prosr2 - рейтинг по просрочки за второй и более месяцы
  • max_period_loan_date - дата, при которой сумма всех ссуд у клиента была максимальной
  • max_weight - вес залоговых изделий драгметаллов для максимального размера ссуды на дату, которую клиент когда либо имел

Вернуться в «Подсистема работы с клиентами (CRM)»